среда, 28 марта 2018 г.

Вот совсем скоро Вербное. У меня такое странное отношение к этим праздникам пасхальным. Одна  половина меня - совсем равнодушная, видимо сказывается пионерско-комсомольское прошлое и марксистско-ленинский научный атеизм. Я смотрю как-то мимо, с кривой усмешкой на предпасхальную суету и нагло не соблюдаю пост.

А вот вторая половина, та самая, которая лучше меня, детская, полупрозрачная, трепетная и, мне кажется настоящая, осторожно всматривается, вчитывается. В ней зарождается мелодия забытых молитв, и страх. Светлый такой страх. Покорный.

Последнее время вторая половина становится сильнее. Она - всё больше я. Не знаю, меня радует это. И я помогаю ей поработить и завоевать полностью ту, вторую, чужую половину.

Сегодня вдруг не захотелось покупать вербы на рынке, так как делала всегда, мимоходом. Лищь бы поставить. Как у всех.

Пошли с мужем в лес и сломили пять веточек сами. Поставила в вазу. И вдруг почувствовала впервые. Тепло. Радостное и нежное тепло от маленьких комочков.



Дождем испугать весенним
Весенних нас - невозможно!
Ведь вербное воскресенье
Приходит. Так осторожно
Ступает оно по лужам,
Подернутым льдом тончайшим,
Снежинкой последней кружит
И в прошлом и в настоящем...

***

...Колышутся кринолины
Пред храмом под небом серым.
Под серым, немного дымным -
Пустым, как сегодня  вера....

***

Я джинсики от Армани
Шарфом! Кто из нас не грешен -
И Бога -то мы обманем,
И душу свою потешим.
Комочков пушистых вербных
Прижать бы к лицу, как пташек
Ах вера, моя ты вера...
И совесть. С моей-то башни
Всего-то - купить у бабки
Охапочку краснотала...
И кофе с утра несладкий
Так матушка приказала -
Ведь пост. ..

***

...А над куполами
Несутся барашки резво...
Коленосклоненной даме
Слезами так глазки режет...

***

...И ей, да и мне - спасенье
Не нужно, зачем нам это.
Но Вербное воскресенье...
Идет...на пороге - лето


Комментариев нет:

Отправить комментарий