вторник, 27 марта 2018 г.

Орда писателей


В последнее время развелось ну очень много писателей. Просто нашествие. Орда.

Сетевая литература развивается семимильными шагами, галопом скачет по европам, а вот отношение у меня к ней двоякое.

Вообще, я люблю копаться в сети. Интересного много, особенно мне интересна сетевая поэзия. Здесь - золотые прииски, никогда не знаешь чего нароешь. Разного, в смысле...

В сетевой поэзии, вернее среди сетевых новоявленных поэтов сложилась своя, своего рода иерархия. Если грубо - нас ( уж простите) можно разделить на две, практически равнозначные группы. Я условно назову их "Ятаквижцы" и "Рифмоловцы".

Первая - к ней отношусь и я, к сожалению. Мы, а нас легион, фигачим в свои стихи свои мироощущения,  просто ощущения, звукизапахинастроения,  формы и изгибы. И нам глубоко наплевать на технику, основы и каноны. Мы так видим и вот так вота. Не хочешь - не читай, напиши лучше, критиковать будешь свою бабушку, я пишу душой, я пишу музыку, ну и так далее.

Я ни в коей мере не осуждаю ятаквижцев. Мало того, я их люблю.Если внимательно попорскаться в темах, можно найти ну очень корябательные строчки. Ятаквижцы  интересны мне. Причем, странно, среди нас практически нет любителей критиковать других.

Вторая группа - серьезные ребята. Конечно, надо отдать должное - технически серьезные ребята. Точно выстроенные стихи, подогнанные так, чтоб нигде не свистело, идеальный ритм - размер, выверенные ударения.


Вы правильно варите итальянские спагетти? Хорошо сваренные, они идеально лежат на тарелке, макаронины ровные, извив к извиву. Жрать жалко.

Почему-то когда я читаю стихи рифмоловцев, мне всегда на ум приходит такая тарелка со спагетти. Макароны, ведь по сути - очень скучная еда...

Но главное не в этом даже  Ужасно стыдно, но каждый раз,когда я читаю их стихи, я быстро забываю вообще, что это стих. "Блииин", думаю. какая ж рифма.! А это? А вот еще. Где - то к середине произведения оно рассыпается у меня, как плохо скрепленные бусины, на отдельные конструкции. Я начинаю его изучать,  просматривать скелет и внутренние органы. Лежит он такой, бедный и совершенный на препаровальном столике и дрыгает лапками.

Нда... О чем бишь он был?

Конечно, это не всегда. Есть жемчужины в сетевом стихотворном болоте, которые умудряются спрятать своё технарство и сделать стих живым. Но мало. Таких - ну очень мало. .Почти нет...



И вот еще что - среди рифмоловцев,   очень много критиков. Прям, поголовно.



Эти критики считают слоги точно, как в аптеке,
Их гоняют через сито, превращают их в ангро
Если сбился, то сиди уж, тихо и не кукарекай,
Вякнешь - в лоб почти с налету, критик - он всегда махров.

Или эти... ударенья, вот напасть, похуже сныти,
Может даже фитофторы, все чернеет до корней
Как они их видят, Боже? Вам на ушко, (удивитесь)
Вслух, наверное, читают. Видно всей своей родне.


Запятые расставляют, стих вставляют в сайт-помощник
Там его вскрывают, злюки, как лягуху на столе...
И орёт он так, болезный! Так беспомощно-истошно,
Что лечить его не стоит. Остается пожалеть...



Не пойму только -  как они решают, что они хорошие поэты. Им это кто-то говорит?





Комментариев нет:

Отправить комментарий