понедельник, 9 апреля 2018 г.

Презрение

Странное чувство. Осуждаемое и порицаемое психологами. Сродни гордыне.
Презирающий подобных себе постепенно доходит до презрения Бога (Иоанн Златоуст) 

 с удивлением узнала, что презрение, происходит от словосочетания "смотреть через кого-то"

Очень точное определение, кстати. Смотреть мимо, или сквозь, смотреть вроде, как через пустое место, это и есть презрение.
Чувство, сходное с омерзением.

Это именно оно.

 Вас презирать грешно и бесполезно,
Жалеть вас, Бога ради подавать,
Мой бывший друг, мой визави болезный,
Мой стихотворец. Даже рукоять
У шпаги вашей вся покрылась гнилью
Иль мхом...да впрочем разницы-то нет...
Дряхлей Наины ваша Инезилья,
Ей всё равно - что гимн, и что сонет.
Вас презирать - так просто, только вряд ли
Отравит вас мой ядовитый мёд
Мой рифмоплет, игрок в слова заядлый,
Стареющий идальго. Идиот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий